Лучшие букмекерские конторы для онлайн ставок в России
Букмекер Бонус Рейтинг Мин. депозит Поддержка Live-ставки Мобильный Перейти на сайт
1 1xStavka Top5 5 000 руб.
50 руб. 24/7 yes yes Перейти на сайт
2 BK BetCity Top5 100%
50 руб. 24/7 yes yes Перейти на сайт
3 Лига ставок Top5 500 руб.
50 руб. 24/7 yes yes Перейти на сайт
4 leonbets top5 2 500 руб.
50 руб. 24/7 yes yes Перейти на сайт
5 WinLineBet Top5 20%
50 руб. 24/7 yes yes Перейти на сайт
6 Melbet Top5 Авансовая ставка
50 руб. 24/7 yes yes Перейти на сайт

Экономическое обоснование ставок арендной платы за землю

01.01.2020 в 14:23 98 Автор: Yozil

Кстати, не во всех странах аренда имеет обязательственный характер. С учетом ст. Действует общая норма для всех договоров о существенном характере его предмета.

Технико-экономическое обоснование аренды земельного участка

Это положение усилено в ст. При отсутствии в законодательстве общего и прямого указания на обязательность кадастрового учета сдаваемого в аренду земельного участка как это сделано для договора купли-продажи в ст.

Аналогичная точка зрения существует в юридической литературе 3 ; такую же позицию можно увидеть в решениях судов. Однако эта позиция не относится к земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения в силу ст. С учетом разъяснений, содержащихся в п. Государственный кадастровый теории стратегии ставок части земельного участка предусмотрен в п.

Кроме того, в ст. В соответствии с п. Как утверждает Н. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от N ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Оренбургской области таким органом является Правительство Оренбургской области на основании абзаца 5 статьи 10 Закона Оренбургской области от Разработанный Правительством Оренбургской области Порядок определения размеров арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена утв. N пдействительно предусматривает право органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области принимать порядки методики расчета размера арендной платы за земельные участки и устанавливать при этом коэффициенты арендаторов земельных участков в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков.

Каких-либо законодательных ограничений воли органов местного самоуправления при установлении величины коэффициентов арендаторов земельных участков, в том числе определения методики расчета, федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации не установлено. Соответственно органы местного самоуправления вправе с учетом специфики данной территории принимать свою методику, учитывая при этом разнообразные, зачастую присущие лишь данной территории критерии.

В данных полномочиях реализован один из основных принципов, определяющих основы регулирования земельных отношений - принцип учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, что определяет цели использования земли, которая может выступать в качестве территориальной пространственной основы базиса осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, однако, главным является экологическое значение земли как природного объекта.

Исходя из этого, установление коэффициента арендатора, обуславливающего в конечном итоге величину арендной платы, является экономическим рычагом для более рационального использования земельных ресурсов, а соответственно, орган местного самоуправления не только вправе, но и обязан учитывать местные условия и особенности.

В то же время, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательствомесли иное не предусмотрено земельнымлеснымводным законодательствомзаконодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами статья 3 Земельного кодекса Российской Федерацииа размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка статья 65 названного кодекса.

Гражданское же законодательствов свою очередь, согласно пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основывается, в том числе, на признании равенства участников регулируемых им отношений. При этом в силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона от N ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и или осуществлять действия бездействиекоторые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Одной из форм ограничения конкуренции является принятие актов и или совершение действий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, органы местного самоуправления, определяя размер арендной платы за земли, находящиеся в собственности или в ведении соответствующего муниципального образования, не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами обязанности и обременения, ограничивающие конституционные права и свободы субъектов предпринимательской деятельности, в том числе осуществлять произвольное, без соответствующего экономического обоснования, установление размера арендной платы за землю.

Сам факт неурегулированности действующим законодательством Российской Федерации вопроса установления, а также методики расчета размера коэффициентов, применяемых к базовым ставкам арендной платы за землю, не предоставляет органам местного самоуправления права на определение абстрактной величины показателей, оказывающих влияние на размер арендной платы, даже с учетом признания установленного статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации права органа местного самоуправления на самостоятельное определение источников финансирования муниципального бюджета.

В противном случае в части 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено право граждан, организаций и иных лиц на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если есть основание полагать, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской лучшая стратегия ставок теннис иной экономической деятельности, незаконно возлагают какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Данная правовая позиция высказана и Конституционным Судом Российской Федерации, отметившим в Постановлении от Здесь же указывается, что нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно, так как в силу разных методик расчетов ставок земельного налога средняя ставка лишается какого-либо смысла.

Оценивая обстоятельства настоящего дела на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования доказательств, суд полагает возможным и целесообразным применить аналогию закона и, соответственно, распространить положения вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от N П не только на отношения собственности, но и на арендные отношения, поскольку имеется схожесть предмета правового регулирования, а именно регламентируются правоотношения в сфере земельного законодательства.

В Определении от N О Конституционный Суд Российской Федерации применительно к ставкам земельного налога указывает, что в отсутствие единых правил дифференциацию названных ставок в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных фактов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

N "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".

Указанным нормативным правовым актом предусмотрено, что размер арендной платы определяется в том числе исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 11 мая г. N О, при отсутствии единых правил орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории.

С учетом схожести правового регулирования данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена. Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.

Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности. Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем представления соответствующих расчетов показывающих доходность земельных участкова также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков, и документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки.

Уфа РБ, государственная собственность на которые не разграничена", N КУ "Определение величины ставки арендной платы за пользование земельными участками автозаправочных станций в границах ГО г.

Уфа РБ, государственная собственность на которые не разграничена, для нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан с При этом указанная величина определена не как результат многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков соответствующей категории, влияющих в том числе на уровень доходности, а как рекомендация о возможности применения пункта 6 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, устанавливающего расчет арендной платы как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По этой причине доводы апелляционных жалоб относительно отсутствия запрета на использование методики, установленной постановлением Правительства РФ Nдля расчета арендной платы в отношении муниципального имущества правильность постановленного судом первой инстанции решения не исключают.

Административным ответчиком не представлено документов, непосредственно подтверждающих определение величины тех базовых ставок, которые установлены к применению на период с 1 июня г. Соответствие этих ставок интервалу ставок, установленных в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря г.

N "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена", не исключает расчет ставок тотал их экономического обоснования.

Экономическое обоснование аренды земельного участка

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое решение принято административным ответчиком без надлежащего экономического обоснования, что противоречит принципу экономической обоснованности определения арендной платы, установленному постановлением Правительства РФ N Поскольку наличие документов, свидетельствующих об учете экономических и иных факторов при увеличении ставок арендной платы, административным ответчиком не подтверждено, а изложенные в настоящем определении выводы не зависят от заключения проведенной по делу экспертизы, доводы апелляционных жалоб, сводящиеся к несогласию с заключением эксперта, наличию у него заинтересованности в исходе дела и необходимости его отвода, подлежат отклонению.

Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Основания для отмены решения суда первой инстанции, в том числе на которые ссылаются административный ответчик и заинтересованное лицо, в апелляционном порядке отсутствуют.